Системы кассового самообслуживания (self-checkouts или SCO) рынок России
* Системы автоматизации торговли
Содержание |
Терминалы кассового самообслуживания
Терминалы кассового самообслуживания представляют собой специализированные электронно-механические устройства, позволяющие покупателю самостоятельно производить оплату товара в магазинах розничной торговли.
Спрос со стороны покупателей розницы на ускорение процесса покупки неумолимо растет, и розничные магазины самообслуживания могут получить реальные преимущества в эффективности и повышении лояльности клиентов, следуя желаниям покупателей. Кассы самообслуживания могут существенно сократить время ожидания в очереди, улучшая пользовательский опыт клиентов и позволяя перенаправить персонал, занятый кассовым обслуживанием, на выполнение других функций.
2015 год
Наибольшее распространение как в России, так и за рубежом терминалы кассового самообслуживания находят в крупных магазинах розничной торговли. Несмотря на текущий низкий уровень проникновения, в России существует достаточная база для реализации такой технологии – так, на начало 2015 года, по оценкам J’son & Partners Consulting, в России насчитывалось более 15 тысяч гипермаркетов и супермаркетов. В России появляются крупные магазины розничной торговли, выходная зона которых полностью укомплектована кассами самообслуживания при отсутствии «традиционных» касс.
Кроме того, дополнительным плацдармом для роста рынка касс самообслуживания в России могут стать и так называемые магазины «у дома», где такие приборы все чаще находят свое применение. Как правило, место одной «классической» кассы могут занять 2–3 терминала кассового самообслуживания, что значительно повышает проходимость касс в часы нагрузок. В настоящее время несколько крупных сетей, в ведении которых находятся подобные магазины, осуществляют точечные внедрения терминалов кассового самообслуживания.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
20009 год
Несмотря на то что первое внедрение терминалов кассового самообслуживания в России произошло в 2009 году, в настоящее время российский рынок может быть охарактеризован как зарождающийся. На ближайшие годы основными точками опоры для роста рынка станут крупнейшие торговые сети (такие как AuchanGroupe, «Магнит», X5 RetailGroup), которые провели пилотные испытания подобных систем и в настоящее время проводят политику дооснащения старых магазинов самообслуживания, а также будут оснащать вновь открывшиеся магазины SCO-терминалами.